Размышления на тему

Давайте учиться на чужих ошибках, а других учить на своих! Поделимся опытом и впечатлениями
Ответить
Сообщение
Автор
Angry
На форуме: 10 Лет 2 Месяцев 9 дней
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2014 10:55
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: bmw R

Размышления на тему

#1 Сообщение Angry » Сб июл 12, 2014 15:48

Я знаю, что о безопасности писали много раз, но всё равно напишу свои немного философские мысли как ездить и не умереть :)

1) Сила воли - это главный показатель, необходимый для выживания. Вы часто видели мотоциклиста, который сдерживая себя не суётся в междурядье на скорости 60-80, а аккуратно едет за авто? Вот я таких встречаю редко, а те кто несётся по междурядке в любом случае встречаю на светофоре. Если говорить о часовой поездке, то человек никуда не торопящийся проигрывает 5-10 минут, но при этом гораздо меньше подвергает свою жизнь опасности и в итоге выигрывает в продолжительности жизни :) Тоже касается и скросотного режима - можно проехать по ленинградкие 180, а можно 80 - разница во времени будет 5 мин.

2) Теория вероятности - как часто у вас бывают опасные ситуации - обгон в полуметре от авто, езда на 80 км/ч на двухполосных дорогах в городе, появление неожиданной ямы. Эта штука реально работает и, поэтому на неё лучше не возлагать надежды - в любом случае рано или поздно выскочит машина из двора, авто без поворотника резко повернёт, а за поворотом окажется бетонный блок и пр. Просто дайте вероятности время и она себя проявит. Поэтому лучше всё делать наверняка и без броска костей - не проноситься на жёлтый (так как обязательно, рано или поздно - там кто-то может пронестись на красный), не закладывать мот в повороте до подножек на огромных скоростях - так как обязательно там будет лужа масла - рано или поздно, но будет).

3) Правило 3-х секунд. Между вами и другими должна быть дистанция минимум в 3 секунды. Это касается и выезда из дворов, поворотов, неожиданных пешеходов и пр. Те когда я еду в ограниченных пространствах я всё время просчитываю гипотетические препятствия и готовность их избежать.

4) Меньше доверяйте свою жизнь в чужие руки, а если это происходит, то выбирайте эти "руки" правильно. Когда я обгоняю машину - то фактически моя жизнь находится в руках водителя этой машины, так как стоит ему повернуть руль и всё...Поэтому чем меньше этого происходит тем лучше. Из профилактических соображений я не доверяю жизнь всяким затонированным в хлам машинам, газелям и пр. (думаю у всех уже есть список подобных категорий риска).

5) АБС - очень полезная штука. Я не знаю ни одного человека, который, если неожиданно ему очень резко надо затормозить, а на размышления есть 0,001 секунды, аккуратно, на грани срыва зажимает передний тормоз ( при этом он регулирует тормоз согласно изменчивому покрытию с грязью, мокрой разметкой, шрицами (у меня реально один раз переднее колесо поскользнулось на шприце во время торможения), потом дожимает задний, потом скидывает передачу на пониженную и при этом ещё немного маневрирует).

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 24 дней
Сообщения: 22634
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Размышления на тему

#2 Сообщение maxys146 » Сб июл 12, 2014 15:57

Angry писал(а):1) Сила воли
Если сила воли нужна чтобы не откручивать, то мотоцикл вообще продать надо.
Angry писал(а):2) Теория вероятности
это первый пункт.
Angry писал(а):3) Правило 3-х секунд
Никогда ничего не считаю и как-то не напрягался по этому поводу...
Angry писал(а):4) Меньше доверяйте свою жизнь в чужие руки
Точнее никогда не доверяйте;) Тут соглашусь)
Angry писал(а):5) АБС - очень полезная штука.
Не спорю, но
Angry писал(а): Я не знаю ни одного человека, который, если неожиданно ему очень резко надо затормозить, а на размышления есть 0,001 секунды, аккуратно, на грани срыва зажимает передний тормоз ( при этом он регулирует тормоз согласно изменчивому покрытию с грязью, мокрой разметкой, шрицами (у меня реально один раз переднее колесо поскользнулось на шприце во время торможения), потом дожимает задний, потом скидывает передачу на пониженную и при этом ещё немного маневрирует).
1. ИЛИ тормозим ИЛИ маневрируем!
2. При экстренном торможении передачи идут лесом.
3. Не сначала передний а потом задний, а наоборот или одновременно.
4. Идите на площадку, учиться тормозить.
Всем добра :smile9:
Учись ездить, а не гонять!

Angry
На форуме: 10 Лет 2 Месяцев 9 дней
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2014 10:55
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: bmw R

Re: Размышления на тему

#3 Сообщение Angry » Сб июл 12, 2014 16:06

maxys146 писал(а):Если сила воли нужна чтобы не откручивать, то мотоцикл вообще продать надо.
Ха-ха, я не имею ввиду что воообще не откручивать - но не делать это без грамотного просчёта горизонта событий.
maxys146 писал(а):Никогда ничего не считаю и как-то не напрягался по этому поводу...
Я не еду, как счётная машинка - уже с опытом есть понимание безопасной дистанции на любых скоростях, но порой проверяю себя. Вообще в РФ - это беда - 90% людей не держит безопасную дистанцию - отсюда массовые дтп и пр.

Аватара пользователя
danmehr
На форуме: 12 Лет 5 Месяцев 7 дней
Сообщения: 1673
Зарегистрирован: Пн янв 02, 2012 16:58
Откуда: Москва, Марфино
Имя: Антон
Мотоцикл: Monster 695 + кастом cafe
Пол:
Контактная информация:

Re: Размышления на тему

#4 Сообщение danmehr » Сб июл 12, 2014 16:17

"Вы не про роды рассказывайте, вы ребёнка покажите!" (с)
Всё это общие фразы, написанные и произнесённые тысячи раз.
Нужна конкретная рекомендация "Как перестать валить по городу", по аналогии с книгами об избавлении от алкашки или курения :-)
I'm on my way to the promised land >

Angry
На форуме: 10 Лет 2 Месяцев 9 дней
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2014 10:55
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: bmw R

Re: Размышления на тему

#5 Сообщение Angry » Сб июл 12, 2014 16:41

danmehr
danmehr писал(а):Нужна конкретная рекомендация "Как перестать валить по городу", по аналогии с книгами об избавлении от алкашки или курения
Эмм, это из разряда рекомендаций, как перестать быдь кретином :) Только общими словами это и объяснить, так как каждый клинический случай уникальный. Каким-то пациентам я могу порекомендовать получать адреналин на горных лыжах, виндсёрфинге и шахматах. Каким-то посмотреть видосы на ютубе и проецировать каждый случай на себя и свой опыт.

Добавлено спустя 9 минут 26 секунд:
Почитайте мотоситезен к примеру, посмотрите видосы и подумайте а были ли подобные ситуации в моей жизни. Если были - то это повод так не делать, если не были - то это повод смоделировать её шаблон в голове и тоже так не делать. Я тут как-то ехал с бравым БМВ клубом в Ярославль и когда мы ехали 120 в междурядье между двух фур в повороте, я вспомнил вот этот хрестоматийный случай - и подумал не его нафиг и вышел из колонны и просто поехал в потоке, по возможности обгоняя машины (не в междурядье). Потом, спустя час езды в одиночестве я вижу на обочине своих компаньонов ждущих меня. Спросил - сколько ждёте - они отвечают 5 минут)

Дыбра
На форуме: 10 Лет 4 Месяцев 4 дней
Сообщения: 2028
Зарегистрирован: Пн фев 03, 2014 15:40
Откуда: Сургут, ХМАО-Югра
Имя: Вячеслав
Мотоцикл: Yamaha xv1900 raider, SYM 300i evo
Пол:

Re: Размышления на тему

#6 Сообщение Дыбра » Сб июл 12, 2014 16:53

maxys146
Собственно добавить нечего)
Бодро тибрим ядра кедра и дробим добро в недрах

Аватара пользователя
danmehr
На форуме: 12 Лет 5 Месяцев 7 дней
Сообщения: 1673
Зарегистрирован: Пн янв 02, 2012 16:58
Откуда: Москва, Марфино
Имя: Антон
Мотоцикл: Monster 695 + кастом cafe
Пол:
Контактная информация:

Re: Размышления на тему

#7 Сообщение danmehr » Сб июл 12, 2014 17:39

Angry писал(а):так как каждый клинический случай уникальный. Каким-то пациентам я могу порекомендовать получать адреналин на горных лыжах, виндсёрфинге и шахматах. Каким-то посмотреть видосы на ютубе и проецировать каждый случай на себя и свой опыт.
А если ни то, ни другое не помогает? :unknw:
Вот взять, скажем, меня. Адреналин от вваливания в городе выделяться перестал уже очень давно. И вообще его в достатке от других моих увлечений. При исполнении каждого выкрутаса в потоке мозг чётко осознает, что для безопасности делать-то надо совсем по-другому, но продолжает отдавать прежние команды телу :smile11: А ещё мой мозг иногда поучает неофитов этого форума, как надо ездить, чтобы прожить подольше, но заставляет мою тушку действовать наоборот :blush2:
Дома, в спокойной обстановке, я давно задумываюсь, что пора как-то менять манеру вождения, но сажусь на мот и опять :crazy_pilot: Позавчера впервые за 6 лет мне не повезло - впилился в машину и окончательно уверился, что в консерватории определённо надо что-то подправить, но на следующий день ехал в прежнем стиле :daa:
Я думал, в этой теме предложат способ кодирования или торпеду какую-нибудь зашьют, но увы :rofl:
I'm on my way to the promised land >

Angry
На форуме: 10 Лет 2 Месяцев 9 дней
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Вс мар 30, 2014 10:55
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: bmw R

Re: Размышления на тему

#8 Сообщение Angry » Сб июл 12, 2014 17:47

danmehr Ну значит тебе надо воспитывать силу воли) - см пункт 1. Задай себе вопрос - кто-ты? безвольная тряпка идущая на поводу своих сиюминутных желаний или же волевая личность мыслящая стратегически в жизненном плане. Больше посоветовать ничего не могу :)

Аватара пользователя
outluch
На форуме: 11 Лет 3 Месяцев 29 дней
Сообщения: 501
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2013 03:53
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Размышления на тему

#9 Сообщение outluch » Сб июл 12, 2014 17:48

danmehr писал(а):Позавчера впервые за 6 лет мне не повезло
это ли "не повезло"?

Смотреть видосы с ютуба надо. Вот там бывает "не везет". Можно сказать научены опытом, правда посмертно.

Аватара пользователя
derschlang
На форуме: 11 Лет 9 Месяцев 6 дней
Сообщения: 1609
Зарегистрирован: Вт сен 04, 2012 16:16
Откуда: Москва САО
Имя: Рогожкин Алексей
Мотоцикл: BMW R1200ST, Honda VTR1000F, Honda CB-1 600, Stels Flex 250.
Пол:
Контактная информация:

Re: Размышления на тему

#10 Сообщение derschlang » Сб июл 12, 2014 18:12

maxys146 писал(а):1. ИЛИ тормозим ИЛИ маневрируем!
Мотоцикл с рычажной подвеской позволяет делать это одновременно.
С телескопической вилкой тоже можно, но сцуко сложнее.

Аватара пользователя
Томомболо
На форуме: 11 Лет 10 дней
Сообщения: 6884
Зарегистрирован: Вт май 28, 2013 18:39
Откуда: Москва
Имя: Александр
Мотоцикл: Хондо
Пол:
Забанен: Бессрочно

Re: Размышления на тему

#11 Сообщение Томомболо » Сб июл 12, 2014 19:13

Angry
Все, что ты написал, имеет реальную ценность.. ну примерно как сблеванная морковка новорожденным младенцем ;-)
Если сильно страшно, то за успокоительной мудростью(у которой есть реальный мотофундамент кстати) советую обратиться к Павлу(Диполь). Любой подскажет где искать.
По мему он все еще дает уроки.. но но уверен
Твоя проблема в страхе.
На мотоцикле, если боишься - умрешь. Это не обязательно, но больно будет 100% ;-)
Страх, не меньшая(а может и бОльшая) причина расклада чем самоуверенность.
С твоим подходом к езде на мотоцикле, лучше на него не садиться.
Все это общепринятое интернетное гафно, которое ты тут выдаешь за панацею, никому пользы не принесет, разве что девочкам-автолюбительницам.
Могу дать реальный совет:
Купи себе кроссач и ломай на нем конечности, а параллельно езди на автомобиле, внимательно откладывая себе в мозг поведение потока и типичные выходки машин.
Но это тебя тоже не спасет конечно.
Мотоцикол - опасная весч.
Главное тут чуйка жоппой...которая приходит с опытом(дурным конечно) но иногда и она подводит..
Все мы под Богом ходим :smile9:

Добавлено спустя 8 минут 21 секунду:
Angry Вот смотри
danmehr писал(а):Позавчера впервые за 6 лет мне не повезло - впилился в машину и окончательно уверился, что в консерватории определённо надо что-то подправить, но на следующий день ехал в прежнем стиле
Вот кстати тот самый случай..
Ему НЕ повезло. Не потому, что он, что-то там предпринял, или наоборот, вопреки страху предпринял.. Так сложилось.. ну не повезло.. :rofl:
А обычно везет..
Повезло\не повезло можно только притянуть или оттолкнуть... Но отменить НЕЛЬЗЯ

Аватара пользователя
Маркиза
На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 21 дней
Сообщения: 490
Зарегистрирован: Сб окт 19, 2013 08:48
Откуда: Крайний север
Имя: Ната
Мотоцикл: Будет
Пол:
Контактная информация:

Re: Размышления на тему

#12 Сообщение Маркиза » Сб июл 12, 2014 19:16

Angry быть или не быть - вот в чём вопрос (Шекспир)

а вообще: на бога надейся, а сам не плошай)

безопасность не лишняя никогда, но порой, мы не можем контролировать происходящее...
что, жить надоело? (с)

Аватара пользователя
Luchs
На форуме: 15 Лет 1 Месяц 15 дней
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Пт апр 24, 2009 22:16
Откуда: Москва, ЮАО
Имя: Антон
Мотоцикл: GSX1250FAL2
Пол:
Контактная информация:

Re: Размышления на тему

#13 Сообщение Luchs » Сб июл 12, 2014 19:20

80 по ленинградке улыбнуло. Это медленнее потока чтоль?

Безопаснее - на метро.
Вождение мотоцикла - всегда открытие и вызов.

Аватара пользователя
maxys146
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 24 дней
Сообщения: 22634
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 09:34
Откуда: msk
Имя: Макс
Мотоцикл: Motocross only
Пол:
Контактная информация:

Re: Размышления на тему

#14 Сообщение maxys146 » Сб июл 12, 2014 20:22

derschlang писал(а):Мотоцикл с рычажной подвеской позволяет делать это одновременно.
С телескопической вилкой тоже можно, но сцуко сложнее.
Не могу сказать по подвеске и что она позволяет такие выкрутасы, но!
При действительно экстренной ситуации будет не до передач, перегазовки, маневрировании при торможении и прочей занимательной, но в данном случае бесполезной, демонстрацией своих нехилых навыков.
Увидел опасность - принял решение тормозить или уворачиваться, действуй с полной выкладкой согласно решению. А за двумя зайцами погонишься от обоих и огребешь :smile9:
Учись ездить, а не гонять!

gyro
На форуме: 11 Лет 6 Месяцев 13 дней
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2012 20:59
Откуда: Самара
Имя: Евгений
Мотоцикл: f650gs
Пол:

Re: Размышления на тему

#15 Сообщение gyro » Пн июл 14, 2014 15:13

1) хз кого ты там на светофоре встречаешь, но между рядов в стоячей пробке гораздо быстрее ехать. Только если мотоциклист не опытный, а пробки нет, просто движение. Да и нереально на солнцепеке в экипе стоять в одном ряду с авто, нюхая выхлопные газы.
2) кратко-не гонять. На желтый проскакивать как бы и на машине не стоит. Закладывать до подножек в городе -верх самонадеянности.
3) 3 (ТРИ) секунды !!! КАК? Ты в деревне живешь? С таким правилом не все из гаража выехать смогут. Наиболее безопасно ехать в потоке, держа дистанцию, как все. Будешь держать слишком большую -обязательно подрежут, выжмут и т.д.
4) Это да, хач-мобили всякие и просто неадекватов надо объезжать подальше
5) Согласен про пользу АБС для большинства. Но таки есть опытные люди, оценивающие состояние покрытия и способные совладать с эмоциями. Стаж и тренировки, панимаш.

Ответить