В "Единой России" предложили экономить на ширине дорог
Добавлено: Вт май 22, 2018 18:39
Член генсовета партии "Единая Россия" Аркадий Фомин выступил с предложением строить в России более узкие дороги для экономии бюджетных средств.
"Можно посмотреть резервы; один пример - это ширина полос наших дорог. Например, в Европе ширина дорог уже в среднем на 25 сантиметров [чем в России], казалось бы копейки. Там 25, тут 25, четыре полосы - метр, метры - в километры. Получаются миллиарды", - сказал Фомин, выступая в понедельник на партийной конференции.
По его словам, эта тема поднималась еще в 1990-е годы, однако "решения пока нет".
Сейчас в России ширина полос на скоростных автомагистралях составляет 3,75 метра, а на магистралях со скоростью движения не более 80 км/ч - 3,5 метра.
В Европе стандарт ширины полос варьируется от 3-х до 3,25 метров в населенных пунктах и от 3,25 до 3,5 метров на скоростных магистралях.
"Детские рассуждения"
Практика сужения полос уже была реализована на некоторых московских дорогах, сказал Би-би-си директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.
Однако применять такую практику повсеместно было бы неразумно, считает эксперт.
"Для городских улиц с преобладанием движения легковых автомобилей вполне можно использовать стандарт 3,5 или 3,25 метров, но для дорог с преобладанием грузового движения - а у нас в стране такие дороги преобладают - вполне разумная ширина 3,75", - пояснил Блинкин.
"Глобальной экономии тут ждать не стоит, это все какие-то детские рассуждения", - раскритиковал он идею член генсовета "Единой России".
В свою очередь, заведующий кафедрой организации и безопасности движения МАДИ Султан Жанказиев предложение об экономии за счет сужения ширины дорог поддерживает.
Сужение полос на ряде московских дорог уже привело к повышению пропускной способности, хотя ранее такие предложения и вызывали некоторую настороженность у специалистов, сказал Жанказиев Би-би-си.
"Сегодня есть четкое понимание, что на городских дорогах и на некоторых региональных дорогах можно делать более узкие полосы при условии, если такая дорога хорошо освещена, если скорость движения на ней не увеличивается и если она хорошо оснащена техсредствами организации движения, в первую очередь дорожной разметкой", - рассказал эксперт.
Заведующий кафедрой автомобильных перевозок МАДИ Норайр Блудян считает, что зауженные полосы могут даже повысить безопасность на дорогах, так как водители начинают вести себя более бдительно.
https://www.bbc.com/russian/features-44203857
"Можно посмотреть резервы; один пример - это ширина полос наших дорог. Например, в Европе ширина дорог уже в среднем на 25 сантиметров [чем в России], казалось бы копейки. Там 25, тут 25, четыре полосы - метр, метры - в километры. Получаются миллиарды", - сказал Фомин, выступая в понедельник на партийной конференции.
По его словам, эта тема поднималась еще в 1990-е годы, однако "решения пока нет".
Сейчас в России ширина полос на скоростных автомагистралях составляет 3,75 метра, а на магистралях со скоростью движения не более 80 км/ч - 3,5 метра.
В Европе стандарт ширины полос варьируется от 3-х до 3,25 метров в населенных пунктах и от 3,25 до 3,5 метров на скоростных магистралях.
"Детские рассуждения"
Практика сужения полос уже была реализована на некоторых московских дорогах, сказал Би-би-си директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.
Однако применять такую практику повсеместно было бы неразумно, считает эксперт.
"Для городских улиц с преобладанием движения легковых автомобилей вполне можно использовать стандарт 3,5 или 3,25 метров, но для дорог с преобладанием грузового движения - а у нас в стране такие дороги преобладают - вполне разумная ширина 3,75", - пояснил Блинкин.
"Глобальной экономии тут ждать не стоит, это все какие-то детские рассуждения", - раскритиковал он идею член генсовета "Единой России".
В свою очередь, заведующий кафедрой организации и безопасности движения МАДИ Султан Жанказиев предложение об экономии за счет сужения ширины дорог поддерживает.
Сужение полос на ряде московских дорог уже привело к повышению пропускной способности, хотя ранее такие предложения и вызывали некоторую настороженность у специалистов, сказал Жанказиев Би-би-си.
"Сегодня есть четкое понимание, что на городских дорогах и на некоторых региональных дорогах можно делать более узкие полосы при условии, если такая дорога хорошо освещена, если скорость движения на ней не увеличивается и если она хорошо оснащена техсредствами организации движения, в первую очередь дорожной разметкой", - рассказал эксперт.
Заведующий кафедрой автомобильных перевозок МАДИ Норайр Блудян считает, что зауженные полосы могут даже повысить безопасность на дорогах, так как водители начинают вести себя более бдительно.
https://www.bbc.com/russian/features-44203857