Техосмотр разрешат проходить без автомобиля
-
MedveD
- Мистер прЕзидент
- На форуме: 19 Лет 10 Месяцев 6 дней
- Сообщения: 8010
- Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 16:26
- Награды: 4
- Откуда: Москва
- Имя: Дмитрий
- Мотоцикл: Honda CB-400 SuperFour
- Пол:
- Контактная информация:
Техосмотр разрешат проходить без автомобиля
В ГИБДД подготовлен проект постановления правительства России, который, если его примут, конечно, существенно изменит процедуру прохождения техосмотра. Кто-то называет этот документ чуть ли не революционным, другие комментаторы считают, что данный проект очень даже антирыночный.
Как пишет сегодняшний "КоммерсантЪ", планируется разрешить водителям получать талон техосмотра прямо в автосалоне дилера. Кроме того, при наличии талона в проекте постановления предусмотрена возможность снятия и постановки транспортного средства на учет даже без предъявления этого самого транспортного средства. То есть не надо будет тратить время на проверку машины на угон и проверку номеров двигателя и кузова.
ГИБДД предлагает разрешить водителям получение талона ТО без медицинской справки, а сам техосмотр производить в любом городе, вне зависимости от места, где был зарегистрирован автомобиль.
Это что касается водителей и их авто. Однако значительные перемены коснутся и компаний, проводящих ТО. Как пишет газета, сейчас в России инструментальным контролем транспорта занимаются около 3 тыс. организаций, в них ежегодный техосмотр проходят до 18 млн автомобилей. При этом, отмечает "Ъ", 2 тыс. 300 таких компаний принадлежат частным лицам, цены на их услуги определяются государством, а сами компании проходят конкурсный отбор.
Между тем существует альтернативный проект постановления, подготовленный депутатом Госдумы Виктором Плескачевским ("Единая Россия"). В предлагаемых им поправках в закон "О безопасности дорожного движения" предусмотрена полная передача функций проведения техосмотра из ГИБДД частным компаниям. По мнению депутата, эти фирмы должны нести полную материальную и уголовную ответственность за техническое состояние автомобиля.
Дорожная инспекция, напротив, желает оставить за собой контроль над рынком ТО. По мнению начальника организационно-аналитического отдела ГИБДД РФ Виктора Кирсанова, "на этот рынок придет много новых игроков, поэтому необходимо будет провести отсев недобросовестных фирм".
Впрочем, в обоих законопроектах есть и общее. Так, например, и предлагаемый ГАИ, и депутатский вариант предусматривают исключить возможность проведения техосмотра автосервисами, поскольку в противном случае эти организации получат практически монопольное право на устранение неисправностей, обнаруженных при ТО. ГИБДД предлагает сделать исключение лишь для крупных автодилеров, где талон техосмотра можно будет получать прямо в салоне как при покупке новых автомобилей, так и при обслуживании подержанных машин.
"Ъ" напоминает, что еще в 2004 г. московские автосалоны попытались ввести подобную практику. В этих салонах работали инспекторы ГИБДД, выдававшие новым машинам номера. Правда, эксперимент прикрыли, сославшись на злоупотребления. Критики этих инициатив утверждают: история может повториться, а запрет проводить техосмотр автосервисам довольно легко обойти, если оформить разрешающие документы на другую компанию, которая не занимается оказанием услуг автомобилистам.
В ГИБДД утверждают, что их проект находится на стадии согласования в российском правительстве. По словам г-на Кирсанова, он может быть принят уже в следующем году. Депутат Плескачевский заявляет, что с принятием милицейского варианта правил проведения техосмотра ничего кардинального не произойдет, а автолюбители как покупали талоны, так и будут покупать.
Напомним, что не так давно московские власти привели городские правила прохождения техосмотра в соответствие с общероссийским законодательством. Для владельцев транспортных средств такая инициатива обозначает, прежде всего, то, что теперь им придется чаще появляться на станциях ТО и доставлять туда даже только что купленные машины. Представители автомобильной общественности уверены, что новые правила обернутся длинными очередями, чиновники разводят руками и ссылаются на федеральный центр.
Согласно новому порядку, измененные сроки прохождения технического осмотра вводятся в Москве с 1 января будущего года. Начиная с этой даты, владельцы легковых и грузовых автомобилей с разрешенной массой до 3,5 т, а также прицепов и полуприцепов с такой же характеристикой должны будут ставить их на проверку раз в три года. Это правило относится к транспортным средствам, прошедшим первый техосмотр до 31 декабря года, следующего за годом производства. Иными словами, после первого ТО следующий необходимо будет пройти через три года.
Затем водитель дважды будет получать новый техталон на два года, а с того момента, когда его четырехколесному другу исполнится семь лет, доставлять его на диагностику придется каждый год. Ежегодный техосмотр является необходимым и для грузовиков с максимально разрешенной массой более 3,5 т, и для автомобилей со спецсигналами, и для учебных автомашин. А легковые такси, автобусы и грузовики, перевозящие более восьми человек, должны будут проходить "обследование" раз в полгода.
Игорь НИКОНОВ, 30 ноября, 14:47
Постоянный адрес статьи:
<noindex><noindex><a href="http://www.utro.ru/articles/2006/11/30/606146.shtml" target="_blank">http://www.utro.ru/articles/2006/11/30/ ... ></noindex>
Как пишет сегодняшний "КоммерсантЪ", планируется разрешить водителям получать талон техосмотра прямо в автосалоне дилера. Кроме того, при наличии талона в проекте постановления предусмотрена возможность снятия и постановки транспортного средства на учет даже без предъявления этого самого транспортного средства. То есть не надо будет тратить время на проверку машины на угон и проверку номеров двигателя и кузова.
ГИБДД предлагает разрешить водителям получение талона ТО без медицинской справки, а сам техосмотр производить в любом городе, вне зависимости от места, где был зарегистрирован автомобиль.
Это что касается водителей и их авто. Однако значительные перемены коснутся и компаний, проводящих ТО. Как пишет газета, сейчас в России инструментальным контролем транспорта занимаются около 3 тыс. организаций, в них ежегодный техосмотр проходят до 18 млн автомобилей. При этом, отмечает "Ъ", 2 тыс. 300 таких компаний принадлежат частным лицам, цены на их услуги определяются государством, а сами компании проходят конкурсный отбор.
Между тем существует альтернативный проект постановления, подготовленный депутатом Госдумы Виктором Плескачевским ("Единая Россия"). В предлагаемых им поправках в закон "О безопасности дорожного движения" предусмотрена полная передача функций проведения техосмотра из ГИБДД частным компаниям. По мнению депутата, эти фирмы должны нести полную материальную и уголовную ответственность за техническое состояние автомобиля.
Дорожная инспекция, напротив, желает оставить за собой контроль над рынком ТО. По мнению начальника организационно-аналитического отдела ГИБДД РФ Виктора Кирсанова, "на этот рынок придет много новых игроков, поэтому необходимо будет провести отсев недобросовестных фирм".
Впрочем, в обоих законопроектах есть и общее. Так, например, и предлагаемый ГАИ, и депутатский вариант предусматривают исключить возможность проведения техосмотра автосервисами, поскольку в противном случае эти организации получат практически монопольное право на устранение неисправностей, обнаруженных при ТО. ГИБДД предлагает сделать исключение лишь для крупных автодилеров, где талон техосмотра можно будет получать прямо в салоне как при покупке новых автомобилей, так и при обслуживании подержанных машин.
"Ъ" напоминает, что еще в 2004 г. московские автосалоны попытались ввести подобную практику. В этих салонах работали инспекторы ГИБДД, выдававшие новым машинам номера. Правда, эксперимент прикрыли, сославшись на злоупотребления. Критики этих инициатив утверждают: история может повториться, а запрет проводить техосмотр автосервисам довольно легко обойти, если оформить разрешающие документы на другую компанию, которая не занимается оказанием услуг автомобилистам.
В ГИБДД утверждают, что их проект находится на стадии согласования в российском правительстве. По словам г-на Кирсанова, он может быть принят уже в следующем году. Депутат Плескачевский заявляет, что с принятием милицейского варианта правил проведения техосмотра ничего кардинального не произойдет, а автолюбители как покупали талоны, так и будут покупать.
Напомним, что не так давно московские власти привели городские правила прохождения техосмотра в соответствие с общероссийским законодательством. Для владельцев транспортных средств такая инициатива обозначает, прежде всего, то, что теперь им придется чаще появляться на станциях ТО и доставлять туда даже только что купленные машины. Представители автомобильной общественности уверены, что новые правила обернутся длинными очередями, чиновники разводят руками и ссылаются на федеральный центр.
Согласно новому порядку, измененные сроки прохождения технического осмотра вводятся в Москве с 1 января будущего года. Начиная с этой даты, владельцы легковых и грузовых автомобилей с разрешенной массой до 3,5 т, а также прицепов и полуприцепов с такой же характеристикой должны будут ставить их на проверку раз в три года. Это правило относится к транспортным средствам, прошедшим первый техосмотр до 31 декабря года, следующего за годом производства. Иными словами, после первого ТО следующий необходимо будет пройти через три года.
Затем водитель дважды будет получать новый техталон на два года, а с того момента, когда его четырехколесному другу исполнится семь лет, доставлять его на диагностику придется каждый год. Ежегодный техосмотр является необходимым и для грузовиков с максимально разрешенной массой более 3,5 т, и для автомобилей со спецсигналами, и для учебных автомашин. А легковые такси, автобусы и грузовики, перевозящие более восьми человек, должны будут проходить "обследование" раз в полгода.
Игорь НИКОНОВ, 30 ноября, 14:47
Постоянный адрес статьи:
<noindex><noindex><a href="http://www.utro.ru/articles/2006/11/30/606146.shtml" target="_blank">http://www.utro.ru/articles/2006/11/30/ ... ></noindex>
Все там будем.
-
- Дальнобойщик
- На форуме: 18 Лет 1 Месяц 15 дней
- Сообщения: 4755
- Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 18:39
- Награды: 3
- Откуда: Раменское
- Имя: Горелов Михаил
- Мотоцикл: Урал Ретро-Соло 2012, Minsk M125X
- Пол:
- Контактная информация:
KrAnT, MedveD, ТО действительно непонятная процедура. Автомобиль на момент прохождения ТО исправен, а при выезде со станции ТО или в процессе дальнейшей эксплуатации может что-то сломаься. Странная процедура. И еще про наши автомобили: новые автомобили, произведенные нашими заводами соответствуют ТУ и ГОСТам, свидетельством этого является штамп ОТК. Так что разговоры про неисправности - это все голословно.
-
- На форуме: 17 Лет 8 Месяцев 19 дней
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Пн авг 21, 2006 19:04
- Откуда: Заграница!
- Контактная информация:
Звучит всё благоразумно. Что из этого выдет, это другой вопрос. К примеру в Германии ТО можно пройти на любом автосервисе, но человек проводяший всю процедуру приезжает из организации ответственной за ТО(ТÜV=в переводе организация по течническому контролю). Только он может поставить стампик о прохождении, и всё равно всё можно купить, даже сдесь в зазравшемся капитализме. А регистрация без транспортного средства это в полне нормально. Я ешё ни одной своей машины или мотоцикла не показывал при регистрации. Документы в порядке, ТО есть, номер в зубы и пошел, 15-20минут и машина на тебе! Одно только могу сказать: В ЭТОМ ОТНОШЕНИИ РОССИИ ешё ДАЛЕКО ДО ЦИВИЛИЗОВАННОГО МИРА! Наверно новый закон в этом ничего не изменит.
-
- На форуме: 19 Лет 3 Месяцев 28 дней
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Пн янв 10, 2005 14:47
- Контактная информация:
Я вообще считаю что ТО в гаёвне это чистое обдиралово, ну что там они могут проверить? Как фара светит или колеса накачаны. Другое дело если ты находишься на обслуживании в хорошем сервисе, проходишь там настоящее ТО которое отмечается в твоей сорвисной книжке и там же получаешь талон, и сам уверен и спокоен что машина действительно в порядке и не кормишь этих зажравшихся гаишников. Все правильно и цивилизовано.