Привет Мотофорум!
В эпоху Телеграмма случайно вспомнил о существовании форумов и решил дополнить свою историю про покупку новой Африки).
Заканчивается третий сезон, на одометре 40тыс.км и у меня есть пару слов про мопед).
В итоге после покупки, через месяц, я навьючил ее поверх кофров количеством вещей примерно в два раза больше чем в кофрах)) и мы компанией поехали в Дагестан. Жирная Африка в дальняках – это просто кайф. Едешь 150км/ч и в тебя вообще не дует, спокойно переговариваешься с женой, не замечаешь ни каких кочек и вообще все дороги становятся какими-то идеальными, как в Европе. Особенно кайф, когда асфальт сменяется грейдером и ты себя ловишь на мысли, что 100 км/ч этот как то быстро для грунтовки, да и товарищи куда то пропали).
В общем приехали в полном восторге от мотоцикла, прямо влюбился в него.
Буквально через две недели еду с товарищем на Кольский. Товарищ на NC750x, до Мурманска 2000км. Полное доминирование Африки на асфальте. И я не про скорость, а про комфорт. Например, я от Москвы доезжаю до Вологды (около 470км) вообще без остановок. Расход топлива, размер бака и комфорт это позволяют. Жду товарища и далее не в силах волочиться с ним еду до Медвежьегорска. В итоге около 18:00 я на месте и готов ехать дальше, но товарищ пропал). В итоге заночевали там. Дальше Мурманск, дальше Рыбачий – идеальное место для водителей адвенчеров с нулевым опытом бездора. В итоге мы вместе пропихнули NC до маяка, но на обратном пути просто не было ни каких сил ехать со скоростью NC и я кайфанул гоняя по каменистым грунтовкам. По крайней мере мне тогда казалось что я гоняю))), сейчас я понимаю, что тогда я еле волочился, вообще не понимая как управлять слоном на бездоре).
Ну а потом я решил сходить на эндуро тренировку на слоне… сперва был Борис Мотопрактика – не понравилось, потом Проджект 18, туры с ними. Скил рос и быстро перерос, то что они дают на тренировках. Дальше, совершенно случайно, фактически в поле, куда я приехал потренить, наткнулся на занятие школы SLAM и понеслось. Вписался в эндуро тусовку, оказалось что дофига народа катает на слонах бездор. Тренировки практически каждую субботу, потом первое участие в соревнованиях (Гранд Эндуро Спринт) и сразу второе место в классе СУПЕРТЯЖ! Дальше тренировки, соревнования, фестиваль Проджект 18, ЭнудроПоход и покатухи по бездору практически каждые выходные.
Ну и так далее). Уже просто нет возможности остановиться. В итоге сейчас по асфальту Африка ездит на прицепе, потому что обута в кроссовую резину.
Что сломалось? Да собственно вообще ни чего. Цепь прожила 31тыс.км, и это мотоцикл не вылазит из песчаного карьера. Песок, пожалуй, самый трудный грунт), но тем нем не менее научился вполне стабильно ехать по нему на слоне. Под песком подразумеваю не песочек на дорожке в лесу, а бездонный карьер)
Что сломал? Да собственно ни чего глобального. Было бесконечное количество падений, которые закоцали весь пластик, но не сломалось ни чего, ни одной защелки. Естественно поставил нормальную защиту рук, складные зеркала и низкое стекло.
По сути рассыпался только стояночный суппорт (сзади два суппорта) и все. Ну не держит он использование в качестве тормоза. Его выкинул, переделал на нормальную тормозную машинку. Т.е. задний тормоз задублирован на руле слева, как на скутере.
Ну и подвеска. Во-первых, поменял пружины на Хайпер про. С ними подвеска держит небольшие прыжки. Во-вторых, перья живут три гонки и тренировки между ними, около 700км. Затем замена направляющих и сальников. В целом подвески сильно не хватает, скорость на бездоре по ямам и холмам ограничена возможностью подвески.
Какие плюсы? Просто офигительный мотоцикл для любых путешествий куда угодно. Особенно если путешествия по грунту, особенно если груженый и с пассажиром. Просто едешь и не паришься. Хочешь ехать быстрее, делаешь подвеску жестче, хочешь комфортнее, делаешь мягче, но едешь медленнее. Подвеска регулируется на ходу с пульта.
Коробка автомат – это шедевр Хонды, она может все. Даже разворот мотоцикла с буксом на месте, вокруг себя, когда стоишь рядом с мотоциклом. Эта коробка +100 к опыту райдера.
Двигатель тоже кайф. Да, там нет 160 сил как в КТМ, но зато он супер тяговитый и ровный. Всегда одинаковая тяга, на любых оборотах.
Что не нравится?
Конечно вес и центр тяжести. На асфальте это не имеет никакого значения. На серьезном бездорое требует максимально быстрого баланса и не прощает ошибок. Ну и поднимать ее в одиночку такое себе. Один раз пришлось бросить ее в ручье, лежа на боку, после полутора часов попыток выбраться от туда.
И подвеска, я ее перерос довольно быстро, но все же нужно до этого дорасти).
Пожалуй все.)