Мото путешествие Горный Алтай в первый раз

Пишите впечатления от поездок, маршруты, красивые места, да и просто спрашивайте ;)
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Waikiki
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 25 дней
Сообщения: 1121
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2012 11:17
Откуда: Одинцово
Имя: Виктория
Мотоцикл: Штурман на ТурЭндуро
Пол:

Мото путешествие Горный Алтай в первый раз

#1 Сообщение Waikiki » Ср мар 30, 2016 16:09

В процессе подготовки было много перелопачено отчетов, как правил,о они были не совсем то, что нужно, вот моя попытка воспроизвести отчет, который должен помочь при первой поездке на Алтай, ну нам бы такая инфа пригодилась, я думаю.
Поездка была совершена в июле 2016 года, вдвоем на одном моте Vstrom 1000, МО г. Одинцово
День1
Мотоцикл нас ждал в Новосибирске уже как два дня (отправляли 7 дней назад через Деловые Линии), билет на самолет мы взяли в ночь сразу после работы, чтоб не терять дни и так ограниченного 16ти днями отпуска, утром прилетели в Новосибирск и сразу забрали мот, что я вам скажу, в самолете особо не выспишься и достаточно тяжеловато было ехать 500км из Новосибирска до Горно-Алтайска, часто останавливались передохнуть и выпить кофе/энергетик. Кстати, на подъезде к Бийску потеряли час-полтора пути, по причине перекрытия дороги военными, для прохода военной техники, так что не только в Москве дороги перекрывают)))) народ мирно стоял, кто-то подошел к солдатам и с ними весело беседовали) да и вообще пока на дорогах Сибири мы заметили только вежливость и дружелюбие, нам махали рукой, улыбались и пропускали))
Проезжаем Бийск и вот он Алтай, ведется ремонт дороги, к сожалению к стэлле «Республика Алтай» на въезде было не проехать, холмы становятся все выше, в дали видно первые горы))) Почему выбрали именно Новосибирск как точка отправления? Да потому что туда проще было подобрать билеты на самолет в соотношении цена-частота рейсов. Летели, кстати компанией С7.
Наша первая точка для ночевки было село недалеко от озера Айя. Как выяснилось - туристическое место, соваться сюда даже и не можем порекомендовать)))) все в тур базах и пансионатах, по дороге шлындают отдыхающие, не всегда трезвые (ТагиииЛ). Пока искали ночлег (либо мест нет, либо от 1500 ночь, либо ставь палатку за 500 но очень далеко от авто стоянки, где можно оставить мотоцикл), встретили ребят на мотах (Хэллоу!) которые нам и порекомендовали место, где они остановились. Т.к. Мы на одну ночь нам нужно было, что по проще, база "Лесовичок" 400₽ с человека за ночь в домике – скворечнике, удобства на улице, зато на берегу Катуни вид замечательный. Что еще вам сказать про это место? Не езжайте туда, если вы не типичный турист. Вход на озеро АЯ платный! 300₽! В кафе нас хотели обмануть со счетом, посчитать по "дорогому меню", а всю ночь была слышна музыка из местного бара/клуба/караоке. Типичное туристическое место. Если судить по этому месту Алтай, то не впечатляет и разочаровывает (кстати, в селе Манжерок, которое немного подальше Айи, как выяснилось, есть небольшая мото-гостиница)
Изображение
Изображение
День 2.
Собственно, причина ночлега в таком туристическом месте как озеро Айя была первая туристическая точка, описанная во всех тур.отчетах – гора Чертов палец, ее, кстати, видно с дороги, на пути к базе, где мы ночевали. Съезд с асфальтовой дороги для проезда к горе спросили у местных прокатчиков квадроциклов, как только съезжаешь с асфальта начинается дорога из булыжников в гору, доезжаешь до открытого луга и упираешься в самопальные ворота-шлагбаум, где сидит местный парниша и собирает дань за въезд, с мотоцикла взял 150 рублей, дальше булыжники заканчиваются и начинается полевое месиво, т.к. дожди явление частое (хоть в тот момент и стояла жара около 30). Дорога идет вверх, идем на обгон конной тур группы, выезжаем на холм и…резко по тормозам, прямо по дороге за холмом обрыв, которого снизу не видать, а дорожка поворачивает резко вправо, местами тропинка вверх довольно крутая, слева обрыв, справа живописные луга, по тропинке шастают конники и пешеходы. Доехав до высшей точки уже видно этот палец, бросаем мот и бежим к нему, пока туристическая группа, которую мы обогнали, еще не добралась. На сам чертов палец забираться довольно опасно, состоит из скалистых скользких пород, в скользкой обуви есть шанс слететь вниз. Открывается прекрасный вид на самое начало Горного Алтая и Катунь.
Изображение
Изображение
Изображение
Далее направились смотреть Тавдинские пещеры на территории базы отдыха "Бирюзовая Катунь", что находится на чуйском тракте, база вся облагорожена, отделена от дороги платным мостом, для машин въезд 100₽, мотоциклам бесплатно. Для любителей чисто туристических мест понравится, есть что посмотреть, много сувениров и даже открытый аквапарк. Вход на пещеры стоил 150₽, водили нас там час, для тех, кто не был в таких местах, будет интересно, экскурсоводу зачет тк рассказывает очень интересно и с юмором, на выходе из пещер поднимаемся в гору и там по лесополосе спускаемся, по пути попадаются красивые места, занесенные в список ЮНЕСКО.
Как только закончилась наша экскурсия, мы заболтались с альпинистом-мотоциклистом из Горно-Алтайска и зарядил такой дождяра, что столб воды стоял и вдали видно ничего не было. Пережидали под крышей сувенирных лавок )) Хорошо, что из пещер выйти успели, там довольно скользко)
Как кончился ливень, поехали дальше, в сторону Чемала. Виды становятся все красивее, горы выше и прекрасная бирюзовая Катунь всю дорогу сопровождает. Не доезжая Чемала решили остановиться на тур базе, коих очень много вдоль дороги на берегу( но мест почти нигде нет) наша база называлась вроде "Сказочный берег" доброжелательный хозяин встретил показал домик- скворечник с видом на реку из окна 700₽+ банька за 500. Расположившись поехали перекусить, тк с собой у нас ничего не было, совсем недалеко в сторону Чемала кафе "Пчелка" цены не дорогие, порции хорошие, еще и меда с пасеки купить можно (и это не тот мед который **** знает сколько стоит и продается в сувенирных лавках)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
День 3
Тк вчера мы Чемальские достопримечательности смотреть не стали, то поехали на них утром. Остров Патмос, в принципе, красивое место - по мосту пройти прикольно, но не более (туристов тьма) на ГЭС не поехали – уж очень мэйнстримное место, стартонули на водопад Чич-Кеш.
У водопада есть платная парковка, но мы, как тру, решили сами заехать с дороги, но у нас это не вышло т.к. заезд на холм с дороги был крут и усыпан валунами, была вероятность завалить на бок, чего не хотелось. Кароче, оставили мот на дороге и пошли пешком, с экипом и шлемами ( будь проклят тот момент, когда мы решили не оставлять все на платной парковке, а тащить с собой )
Вход на водопад , за скалой оказался платным )))) 50₽, люди зарабатывают как могут, но и держат место в чистоте.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Дорога до водопада безумно красивая, НО, мы на красоту уже не смотрели, потому что мы шли до этого водопада 1,5 километра в гору по жаре с экипом и голодные.... На входе никто не предупредил что там такой путь до него... Шли и матерились. Сам водопад Прикольный, но не большой, постояли там, освежились, передохнули и пошли обратно - с горы проще) в дали были тучи, поэтому решили поспешить. Путь у нас на Семинский перевал. Обратно через Чемал. В Чемале позавтракали/пообедали в кафе у алтайских армян, которые настоятельно рекомендовали побывать в Армении)))))
По дороге на Семинский перевал попали под ливень, благо дождевики надели заранее. Кароче, Семинский не впечатлил, просто торговая точка со всякими сувенирами, ничего особенного, там надо тусить на обратном пути и затариваться сувениркой домой. Встретили там мотопутешественника из южной Кореи, на сколько позволило знание английского пообщались, очень удивился узнав, что мы в тандеме путешествуем, зафоткал нас, рассказал про дороги Монголии и что едет он в Казахстан ))) Тур базу «Динамо», указатель на которую стоит на перевале так и не нашли ибо ни одной вывески, доехали до олимпийской базы, которая на перевале этом практически, там всем на нас было плевать, про домики никто ниче не знает и как тут остановиться переночевать тоже, сзади нас догоняла туча, мы плюнули и помчали с этого перевала дальше. Остановку на ночь решили сделать пораньше, чтоб успеть просушить некоторые вещи на солнце. Остановились на базе «Аил» (внимательно смотрите на дорожные указатели ибо база не на дороге), мест в домиках не было, пришлось ставить палатку. База хорошая, удобства есть, так же за небольшую доп.плату накормят, не далеко есть село с магазином, в общем плюсую.
Изображение
День 4
С утрица собравшись позавтракали и отправились в сторону Ташанты, пейзажи невероятные, первая точка перевал Чике-Таман. Много сувенирных лавок с шерстяными изделиями, травами и китайскими побрякушками и воняет мочей, а за ограждением куча мусора от продаванов. Но начинается после этого перевала самая красота Алтая. Альпы и Грузия не сравнятся с этим величием. Столько пейзажей, что только успевай фоткать, после каждого поворота что-то новенькое. По пути частенько встречаются тур базы на живописных местах, мы думали будет хуже с ночлегом, видать спрос рождает предложение, домики видно все новенькие. Остановились мы перекусить в кафе перед въездом в с. Акташ, цены очень дешевые 350₽ на двоих - нормально поесть. И тут узнаем, что у них есть ночлег на втором этаже, три комнаты и душ, который правда немного не достроен, но работает. Комната на двоих 500₽, естественно мы согласились, что после покатух вернемся сюда, еда вкусная и дешевая, жилье нормальное и дешевое ))) а главное - ловит сеть и много розеток)))
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Поехали смотреть гейзерное озеро, немного проехав (с дороги видно только тур базу, а само озеро в лесу) его увидели снежные вершины) вернувшись обнаружили, что на подходе к озеру сооружена тур база , стоит палатка с сувенирами.
За вход с нас взяли 20₽, поржали типа че так дорого))) прошли по болотистой местности и выложенным деревяшкам к озеру, толпа туристов уже расходилось. Ну прикольное озеро, цвет классный, свет преломляет, бурлит на дне периодически, фоткались и погнали. На выезде встретили пару на триумфе Тайгер, разговорились, оказывается, тоже собираются завтра в Монголию, договорились ехать вместе завтра утром. А пока мы поехали на красные ворота, они находятся в самом начале пути на перевал Кату-Ярык, там встретились с парой из Латвии на гусе) На воротах куча туристов, еле подловили момент чтоб сфоткать. Вернулись в дом, и зарядил дождь ...
Потом была достаточно комичная ситуация – вечер, кафе закрыто, женщина с кассы и повар разошлись, останавливается машина с парой из Омска, спрашивают про ночлег, т.к. в других местах все занято, палатку не поставить - дождь, а никого нет, ну мы их и заселили, типа завтра расплатитесь, когда все придут, если не свалите раньше))))а потом ночью еще одни «бродяги» так же заселились)) думаю хозяйка утром очень обрадовалась наплыву гостей)))
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
День 5.

Встали утром в 4 утра, по Москва 00.00, потому что граница открывается в 9, а к открытию накапливается очередь, тк пункт не большой и монголы не торопятся в работе), было достаточно прохладно после ночного дождя, уже было светло но солнце еще не показалось. Встретились в заранее оговоренном месте с ребятами и поехали в сторону границы, позади прекрасные белые вершины, впереди холмистая местность, окруженная горами вдали. Приехали на границу к 7 утра, заранее заправились, тк в Монголии бенз дороже. Хоть граница и закрыта еще, но очередь уже стоит, в основном казахи и монголы. Проехали вперед, встали первые, никто ниче нам за это не сказал. Стоим, ждем, болтаем, и тут, видим объявление, что в связи с государственными праздниками граница закрывается с 11.07. до 16.07 , с 17.07 до 20.07 , кароче, пол июля не работают ребята. И номера телефонов для уточнения. А сегодня 10 июля. Позвонили и спросили выпустят ли , сначала шпыняли с одного номера на другой, потом вроде как сказали, что на монгольском посту вообще никого не будет, потом сказали, что будет работать другой пункт (в сторону Байкала) мы, честно говоря чуть не психанули и не согласились ехать через тот пост до Байкала, потом долго думали успеем ли за день ченить посмотреть в Монголии, чтоб сегодня вечером вернуться на этот пост, но граница не круглосуточная и до близжайшего нормального населенного пункта около сотки км, еще и нейтралка между пунктами км 50 грунтовки … в общем расстроились и решили ехать обратно досматривать Алтай, а ребята на триумфе остались.
Изображение
Изображение
Изображение
На обратном пути посмотрели курайскую степь, окруженную горами с ледниками, попытались проехать к Леднику Актру (там есть альп. Лагерь) но там уже ближе не проехать от слова совсем, туристов возят на специальных уазиках, а мот бросать не хотелось поэтому просто прокатились – посмотрели издали
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
На выезде из села, через которое проезжаешь к долине Актру, остановились у точки с алтайскими лепешками и молоком – перекусить, местная тетенька алтайка рассказала про их национальный парк Сайлюгемский, как туда браконьеры на вертолетах летают, устраивают охоту для богатых туристов, про то, как бедно они живут, что коренные очень злы на туристов и до сих пор не могут спокойно относиться, когда на их территорию приходят, но тот кто смог на туристах зарабатывать, конечно уже хорошо к ним относится, в то время как основное население просто напросто бухает.

Передохнули там и поехали в сторону кафе, где ночевали, что бы пообедать и выдвинуться уже в сторону Кату – Ярык.
Изображение
Изображение
Изображение
Дорога до Кату – Ярык проходит через Улаганский перевал и одноименный город, асфальта нет, дикие места, туристы конечно же есть, как и тур базы, но гораздо меньше.

Начало дорога до Кату – Ярык берет в селе Акташ и состоит из нескольких перевалов, если не вру, то протяженность км 150 грунтовки. В Акташе есть заправка, где нужно заправиться обязательно и если бак не большой то и с собой взять, следующая заправка будет только в селе Улаган и дальше их не будет вообще (если только у местных покупать 80й).
Изображение
В общем, готовьтесь к «прекрасной» дороге и живописным диким видам.
Дорога очень красивая, виды поражают своей разнообразностью, что и сказать нечего – надо смотреть)
Доехав до Кату - Ярык просто открываешь рот, смотришь на это все и не знаешь как это все заснять, чтоб атмосфера передалась…туристы приезжают туда так же, в основном чтоб посмотреть на сам спуск сверху, но мы же не из робких, мы решили доехать до Телецкого тупика))
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Спускаться достаточно тяжело (крутизна склона ~70%) – дорога никакущая, узкая, спуск резкий, справа обрыв и взгляд отвлекает вид на ущелье глубиной в километр, приходится кое как обгонять машины, которые едут со скоростью черепахи и воняет тормозами…но все равно, проезжаешь это довольно быстро, прямо на спуске находится туристическая база, вся такая, достаточно холеная, ночь стоит 1000р, но бронь за две недели, естественно мы поехали дальше, впереди было еще несколько тур баз, но как назло нигде не было еды, а мы ж на легке))) едем, природа шикарная, как в юрский период попал, вдоль дороги горная река, по боками стены из разноцветных высоченных гор или луга усыпанные огромными булыжниками. На ночлег остановились на тур базе около большого горного водопада, нас заселили в пятиместный дом за 400р с человека, питание есть))) есть подход к ледянющей горной речке, там имеется каменный мангал и полное удовольствие для посиделок и созерцания.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
День 6.
Двигаем в сторону Телецкого, последние тур базы закончились у каменных грибов, к которым мы не поехали, что бы посмотреть на них нужно брать лодку и плыть) Многие ставили палаточные лагеря прям на берегу горной реки и ловили рыбу стоя на огромных булыжниках, торчащих из воды, которая с силой бьет по ним. Дорога грэйдер - задолбала. Жара тоже. Остановились возле практически стоящей речки, где отдыхали коровы, в надежде, что хоть она не ледяная…она оказалась ппц какая ледяная))).
Изображение
Изображение
Далее только две деревни, огражденные воротами (с машин местные брали дань за проезд) когда мы проезжали на воротах никто не стоял, поэтому открывали их себе сами).
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
И теперь внимание, на подъезде к Телецкому будут две дороги налево и направо, там на разных концах берега тур базы. Мы поехали на правую и, как выяснили, зря. К тур базе есть два подъезда – один бесплатный через грязьевое месиво и второй платный по более приличной дороге. Там песчаная коса на берегу озера, где стоят палатки с туристами, живущими там неделями, пока Леха ушел узнавать про паромную переправу, на меня налетели люди с вопросами кто такие и куда, собственно, хоть мототуристы на Алтае часто встречаются, ты все равно будешь в центре внимания, но не местных, а таких же туристов, которые в основной массе жители Сибири))
На этой тур базе про паром никто не знает, о стоимости говорят от 70 до 100 тысяч, за весь паром со всех собравшихся, плыть около 8ми часов. Окей, погнали на соседнюю базу Кырсай, там уже было более цивилизованно – туалет, умывальник, баня, кафе, скважина с водой и тур услуги. Про паром получили ответ, что их два и оба они сломаны, но пару дней назад два мотоцикла уехали на катере за 17 000р (как выяснилось, это знакомые нашего первого дня на Алтае).
Там решили и заночевать, сначала хотели поставить на берегу палатку, но на небе собиралась нехилая гроза и в итоге сняли скворечник. Познакомились с парой из Москвы, которые взяли для путешествия по Алтаю машину в аренду в Горно-Алтайске (простой форд фокус за 2000р в сутки) и с ними скинулись на поездку на катере по Телецкому (экскурсия по водопадам озера 1.5 часа 5 000р, но нам за 4 отдали) повез нас алтаец, рассказывал интересные вещи про озеро, вплоть до того, что у них есть свое Лохнесское чудовище))))
К теме об интересе туристов к мотоциклистам на Алтае – на этой тур базе сибиряки звали нас на борщ, приготовленный на костре и проявляли прочее дружелюбие)))
А ночью начался ураган, молнии от гор отражались и было светлее чем днем, в общем, хорошо, что не в палатке ночевали.
Выводы об этом Телецком тупике – кроме как живописной дороги к нему делать там нечего, если ты не на паром едешь (паром привезет тебя к Горно-Алтайску, это как сокращение дороги домой) Но я даже обрадовалась, что парома не было ибо проехаться по такой красоте опять мне было по кайфу.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Купив 5 литров бенза у лодочника, на всякий случай, мы поехали обратно. Обратная дорога казалась легче, единственное, что затрудняло это увеличившиеся ручьи через дорогу, после дождя и огромные лужи.
На Кату –Ярык вверх тоже намного проще заезжать, заняло всего 12 минут)
Дождь на Алтае явление спонтанное, его вроде и нет, но вот он и есть, да и не просто дождь, а штормовой, поэтому, на перевале заприметив в дали грозовые тучи мы поспешили ретироваться.
На обратном пути заглянули в забавную тур базу, посвященную всему советскому, нам провели экскурсию и рассказали, что Гарик Сукачев любитель у них погостить, а зимой, когда ни одна турбаза в этом далеком от цивилизации месте не работает, к ним съезжаются сноубордисты-фри райдеры и они их возят в горы на уазике)) Довольно таки душевное место.
На подъезде к Улагану мы уже не знали из-за чего паниковать, т.к. мы ехали в самом эпицентре горной грозы, молнии сверкают рядом и бьют в одно и тоже место, сильный ливень – дорогу размыло и теперь это ручей, и бенз…он начал кончаться..И, как назло, ниодной тур базы или машины по пути. Но ничего, до Улаганской заправки дотянули, там и дождя не было – солнце во всю жарило)
Выехав на Чуйский мы выдвинулись обратно в сторону Горно – Алтайска.
В ночи нашли гостиницу работающую (неподалеку от места, где тур база Аил) там оказались самые дорогие домики из тех, где мы ночевали на Алтае 600р с человека за ночь, но зато есть душ, почти во всех тур базах нет душа, онли баня за 500р час.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
ребята ждут неделю, пока откроют Монгольскую границу
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
День 8.
Внезапно решив, что очень хочется в Астану, мы благополучно уехали из прекрасного Алтая, с сожалением о том, что не попали в Монголию, но с вагоном впечатлений от Кату – Ярык и дороги до Телецкого.
Границу Казахстана решили переходить в стороне г. Рубцовск, туда и отправились. Через букинг нашли хостел, где была комната на двоих за 500р с человека, туда и направились. Отличный оказался хостел, даже язык его не поворачивается хостелом назвать, все чисто, прилично и девушка на рецепшине отзывчивая, несмотря на то, что мы приехал ночью. В общем, если будете в тех краях, то рекомендую хостел «Амиго». А сам Рубцовск похож на типичную глубинку Росии)))

Изображение
Нас таки перенаправили на другой пограничный пункт, т.к. он ближе к Астане, т.к. в Казахстане очень строго с ПДД и дороги не очень (ремонта много) от Рубцовска будем ехать дольше. Выдвигаемся на границу в сторное Павлодара. Границу прошли за 30 минут, автомобилисты нас пропустили в начало очереди. При пересечении Казахстанского пункта заполняешь бумажку которая дает тебе право 30 дней там находиться. Выехав в Казахстан было устойчивое мнение о том, что нарушать ПДД нельзя, на границе нас все об этом предупредили…да вот там особо и не нарушишь ибо дорога до Павлодара – это попа, а сам Павлодар встретил пробками и жарой в 40 градусов (правда там таки проехали по встречке случайно на одностороннем, но никто не видел). В общем, заночевали мы в Караганде, заранее еще на территории России забронировав гостиницу.
Изображение
День 10.
Утро встретило осенним дождем, таким который муторно будет идти несколько дней. А на подъезде к Астане, как с нами часто и происходит, попали в эпицентр грозы. Степь, все вдали видно на несколько километров а тучи низко-низко, сильный ливень, машины вставали на аварийку и молнии по обочине, аж током Лехе по рулю пробежалось… В Астане мы нашли хорошую гостиницу, конечно не дешевую, но очень приятную и с условиями, а их уже начинало хотеться))) Гостевой дом «B&B», до центра ходили гуляли пешком. (в районе 1500 ночь)
День 11.
Отдых в Астане
Изображение
Изображение
День 12
Едем в Россию. Но случилась незапланированная ночевка в Казахстанском городе Костанай. Остановились снять денег на покушать, и тут к нам подходит чел с вопросами, туристы?куда?откуда? получив все ответы, говорит, что тут через дорогу мото бар и нам надо идти с ним.
Там познакомились с хозяином бара Стасом, встромщиком, мотопутешественником и просто хорошим человеком. Кароче, нас накормили, напоили, кальяном накурили, веселых историй понарассказывали и спать уложили, прям в баре)))))
Изображение

Изображение
Теперь таки точно уже выезжаем в Россию. Стас нам посоветовал дорогу красивую, предложил заехать в Ижевск к его друзьям, дал пива в дорогу и мы поехали, на выезде из Костаная проехали на желты свет, ну а че такова, а то, что в Казахстане это запрещено, как мы узнали от полицейского, который не пойми откуда взялся и тормознул нас сразу же. Штраф 20 000 тенге(почти 4 000р)… Ну мы поплакались, что туристы, что не знали, что в Москве можно, и он нас отпустил)))
Границу обратно проходили дольше, на паспортном контроле были большие задержки, т.к. многих не выпускали из странны из-за неоплаченных долгов.
Поехали мы в сторону Магнитогорска. Всю дорогу то солнце, то дождь. Магнитогорск очень унылый город с очень тяжелым воздухом, зато после него начались горы, не такие, как на Алтае, но тоже красиво. Стас нам посоветовал ехать до Уфы через Белорецк. Так и сделали. В Башкирии тоже красивые пейзажи оказались.
В Уфу честно хотели заехать поужинать…но пробка на въезде заставила развернуться.
Дальше была однополосная неосвещаемая дорога, по потемкам среди фур, ух как неприятно ехать, еще и нам в лоб со встречки раза три машины вылетали, еле разъезжались. Так ехать дальше было невыносимо и стали искать ближайший свободный ночлег.
Изображение
Встав рано утром и позавтракав в придорожном кафе у Армян, которые так же советовали посетить Армению (черт побери, пора бы уже доехать до нее!) отправились в сторону Татарстана, собственно в Казани мы и остановились. В России букинг совсем не любят, по ходу, еще вчера я забронировала номер, а приехав в него оказалось, что они букинг не смотрят и ждут в него уже семью с детьми, повозмущавшись пришлось искать другое место. (кстати в Казани Леха успел на авито найти и купить себе бахилы на мото боты Рыбацкие))) Поселились почти в центре, и гуляли, Казань очень понравилась – были впервые. Номер в центре обошелся в 2500р.
Изображение
Дорога домой. Жуткие пробки в НиНо, ну и возрастающее в геометрической прогрессии количество дибилов за рулем ближе к московской области. Начинаю понимать, что люди дико бесят, хочется опять в свободную атмосферу Алтая. Вот собственно и все, к вечеру уже были дома.

А теперь по делу и финансам:
- Транспортная компания «Деловые линии» обошлась в 16 000р из Москвы до Новосибирска, экип отправляли с мотом, уложив в баул на палет к моту (если что, переодеться можно в офисе ТК в туалете)
- Перелет S7 airlines 16 000 на двоих в один конец, билет брали самый дешевый, без багажа (примерно за месяц до поездки)
- 1000р такси от аэропорта до ТК (можно поторговаться с местными)
- с жильем проблем нет, но в самом начале Алтая может не быть мест или будут пафосные цены. Средний расчет 500р на человека в начале, дальше за перевалом Чике Таман туристов меньше, и жилье дешевле, за 400-600р можно снять скворечник. С палаткой всегда пожалуйста 150 -200р. Душ есть не на всех базах, а если есть то, как правило платный 100-150р, баня есть практически везде 500р час.
- Питание дешевое, чем дальше от тур точки, тем еще дешевле. Например в Кафе, где мы ночевали возле с.Акташ мы на 300р. плотно и вкусно обедали. Если едете компанией, то тут уже и самим готовить по приколу, но у нас такого не было. На некоторых тур базах покормят за доп. плату (тур база «Аил» ужин 200р, завтрак 150р)
- вход на достопримечательности по началу Алтая платный, но не дорого, чем дальше, тем меньше туристов и все бесплатно (голубое озеро 30 р, водопат чич кеш 50р, пещеры 150р…)
- по трассе с бензином проблем нет, в горах уже нужно быть осторожнее, не в каждом селе есть бензин, а если и продают с рук, то 80 по цене 95 )))
(ДПС ни разу не встретили на чуйском тракте)
- Сувенирка не дорогая, радует тот факт, что не все сувениры откровенная китайщина, очень много народных средств медицины и ухода продают (красивый магнит с лепниной 150 р., чай или травы пакетище 250-300р, настойки всякие, смолы, мази…100-300р)
- На местный агрессив, о котором нам много рассказывали, не нарывались, но и сами не наглели.
-путешественников много, если нужно компанию на пообщаться найти без проблем)))
- на все про все ушло около 100 т.р.
В общем, все гораздо доступнее и проще, чем кажется изначально. Очень рекомендуем и собираемся вернуться, т.к. в Монголию не попали в этот раз))))
больше фото в инстаграме по хэштэгу #путьвмордор
Сейчас Леха монтирует фильм, как будет готов – добавлю ссылочку)
Изображение
Последний раз редактировалось Waikiki Вс фев 12, 2017 14:44, всего редактировалось 12 раз.
Нажопница - дальнобойщица
2013 - Беларусь
2014- Евротур
2015- Эндуротрип Грузия
2016- горный Алтай

Аватара пользователя
studentmoto
На форуме: 8 Лет 10 Месяцев 2 дней
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
Откуда: moscow
Имя: sergey
Мотоцикл: XT727Z Tenere
Пол:
Контактная информация:

Re: До Таджикистана в июле?

#2 Сообщение studentmoto » Ср мар 30, 2016 16:14

а что значит "до Таджикистана". в самом Таджикистане что планируется?
на трасальпклубе ustas37 ездил приблизительно похожим маршрутом, терзайте его по Туркмении
Последний раз редактировалось studentmoto Ср мар 30, 2016 16:23, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Waikiki
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 25 дней
Сообщения: 1121
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2012 11:17
Откуда: Одинцово
Имя: Виктория
Мотоцикл: Штурман на ТурЭндуро
Пол:

Re: До Таджикистана в июле?

#3 Сообщение Waikiki » Ср мар 30, 2016 16:34

studentmoto например памирский тракт

Добавлено спустя 11 минут 14 секунд:
studentmoto дай плиз ссылку в личку
Нажопница - дальнобойщица
2013 - Беларусь
2014- Евротур
2015- Эндуротрип Грузия
2016- горный Алтай

Аватара пользователя
studentmoto
На форуме: 8 Лет 10 Месяцев 2 дней
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
Откуда: moscow
Имя: sergey
Мотоцикл: XT727Z Tenere
Пол:
Контактная информация:

Re: До Таджикистана в июле?

#4 Сообщение studentmoto » Ср мар 30, 2016 16:57

Что я могу сказать по памирскому тракту: участок от Хорога до Мургаба по нему абсолютно безыдейное занятие, там лучше ехать низом, через Ишкишим. По туркмении сейчас спрошу у Юстаса, если он отчет выкладывал, то ссылку кину

k-dmitriy
На форуме: 13 Лет 6 Месяцев 3 дней
Сообщения: 706
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 03:44
Откуда: внутримкадье
Мотоцикл: adventure style riding at 130/70 kph on road/off-road

Re: До Таджикистана в июле?

#5 Сообщение k-dmitriy » Ср мар 30, 2016 17:38

сколько времени на все это выделено? памир и по азии из москвы это гдето от 20ти дней. а уж с грузией и арменией и паромом до туркменистана это более месяца.

Аватара пользователя
Father
На форуме: 14 Лет 11 Месяцев 22 дней
Сообщения: 2782
Зарегистрирован: Вт июн 09, 2009 14:42
Откуда: г.Люберцы
Имя: Виктор
Мотоцикл: Ганс-2.
Пол:

Re: До Таджикистана в июле?

#6 Сообщение Father » Ср мар 30, 2016 19:11

В таких республиках,думаю,жарковато будет кататься в июле,Армения,Грузия еще терпимо,но Азб.и остальные -напряжно,если что,служил в Азб..Температура в тени до +55,асфальт сапогами продавливали.

Аватара пользователя
2901
На форуме: 8 Лет 11 Месяцев 7 дней
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Вт июн 23, 2015 17:09
Откуда: Москва
Имя: Евгений
Мотоцикл: S1000XR, R1200GSA
Пол:

Re: До Таджикистана в июле?

#7 Сообщение 2901 » Чт мар 31, 2016 02:20

Из Армении в Азербайджан не попадешь. Через Грузию надо заезжать.

Аватара пользователя
Waikiki
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 25 дней
Сообщения: 1121
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2012 11:17
Откуда: Одинцово
Имя: Виктория
Мотоцикл: Штурман на ТурЭндуро
Пол:

Re: До Таджикистана в июле?

#8 Сообщение Waikiki » Чт мар 31, 2016 08:47

Да блин чето я почитала что и визу туркменскую не всем дают и из Армении в азербайджан не попадешь, гребная политика. Надо пересмотреть куда и как


По факту есть две недели, грузия рассматирваем как транзит ибо в том году ее объездили , либо через Казахстан , но мне кажется на это больше времени надо.

Либо **** с таджиками и поехать в грузинскую тушетию и Армению
Нажопница - дальнобойщица
2013 - Беларусь
2014- Евротур
2015- Эндуротрип Грузия
2016- горный Алтай

Аватара пользователя
studentmoto
На форуме: 8 Лет 10 Месяцев 2 дней
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
Откуда: moscow
Имя: sergey
Мотоцикл: XT727Z Tenere
Пол:
Контактная информация:

Re: До Таджикистана в июле?

#9 Сообщение studentmoto » Чт мар 31, 2016 08:57

Waikiki писал(а):По факту есть две недели
Вы хотели за 2 недели проехать таким маршрутом?:)
Езжайте в Армению. Ибо если ехать только на Памир - мало

Аватара пользователя
2901
На форуме: 8 Лет 11 Месяцев 7 дней
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Вт июн 23, 2015 17:09
Откуда: Москва
Имя: Евгений
Мотоцикл: S1000XR, R1200GSA
Пол:

Re: До Таджикистана в июле?

#10 Сообщение 2901 » Чт мар 31, 2016 09:00

Англия, Европа почему не рассматривается? Кучу маршрутов можно придумать.

Аватара пользователя
Bambook
На форуме: 9 Лет 4 Месяцев 5 дней
Сообщения: 617
Зарегистрирован: Ср янв 21, 2015 12:11
Откуда: Мск
Имя: Димас
Мотоцикл: Продан. В активных поисках коня...
Пол:

Re: До Таджикистана в июле?

#11 Сообщение Bambook » Чт мар 31, 2016 09:06

2901 писал(а):Англия, Европа почему не рассматривается?
Чем дальше в лес, тем толще партизаны! ;-)

Аватара пользователя
RuMaTa

Участник 5го слета Мотофорума
На форуме: 16 Лет 4 Месяцев 23 дней
Сообщения: 5287
Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 19:22
Награды: 1
Откуда: Сходня-Москва
Имя: Артем
Мотоцикл: в проекте
Пол:

Re: До Таджикистана в июле?

#12 Сообщение RuMaTa » Чт мар 31, 2016 09:09

полностью поддерживаю сказанное выше.
Таджикистан в июле для неподготовленного человека - будет трудновато. Очень жарко. Самое оптимальное - середина/конец мая - начало июня
Только массовые расстрелы, спасут отечество.

Аватара пользователя
Кислый
Граф Кислейший
На форуме: 11 Лет 10 Месяцев 15 дней
Сообщения: 9169
Зарегистрирован: Вс июл 15, 2012 13:08
Откуда: Москва СЗАО, Полежаевская
Имя: Толя
Мотоцикл: ХРень с люлей, половинка оппозита, оранжевый
Пол:

Re: До Таджикистана в июле?

#13 Сообщение Кислый » Чт мар 31, 2016 09:16

За 2 недели по такому маршруту только упорото гнать, без остановок проминатов итд.
Только какой в этом смысл.
У туркменов вообще все строго, кругом КГБ и Большой туркменский брат следит за каждым движением.
В середине лета, вы там от жары с ума сойдете.
При таком временном запасе, я бы выбрал следующее.
Транспортной мот до Новосибирска (там все равно по дороге смотреть нечего, одни фуры, пара гор на Урале и отвратная дорога под Курганом, а так экономия время), а оттуда на горный Алтай и подальше от асфальтированых дорог, да с палатками.
Со всеми честен, от чего и страдаю. Характер прескверный. Не женат.
Зябра курильщика.

Аватара пользователя
studentmoto
На форуме: 8 Лет 10 Месяцев 2 дней
Сообщения: 1644
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2015 13:02
Откуда: moscow
Имя: sergey
Мотоцикл: XT727Z Tenere
Пол:
Контактная информация:

Re: До Таджикистана в июле?

#14 Сообщение studentmoto » Чт мар 31, 2016 09:33

На Памире летом не жарко. я ездил и в июле и в августе. наверху холодно, внизу терпимо.
в этом году тоже поеду в августе.
если интересно, тут немного описаний http://tinyurl.com/hnx587y

Аватара пользователя
Waikiki
На форуме: 11 Лет 11 Месяцев 25 дней
Сообщения: 1121
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2012 11:17
Откуда: Одинцово
Имя: Виктория
Мотоцикл: Штурман на ТурЭндуро
Пол:

Re: До Таджикистана в июле?

#15 Сообщение Waikiki » Чт мар 31, 2016 09:43

По Европе катались два года назад и что то дорого для нас, Алтай прекрасен но так же вопрос цены транспортировки, как и с Байкалом :)

Хочется горы и природу))) думаем еще на рыбачий посмотреть, там и слет как раз, но блин, что то поглядела я видосики и там дожди почти всегда)))

Думаете 2 недели через Казахстан до Таджикистана не? Все поездки у нас были в масштабе ночь на новом месте, т.е. Нет привычки засиживаться на одной точке
Нажопница - дальнобойщица
2013 - Беларусь
2014- Евротур
2015- Эндуротрип Грузия
2016- горный Алтай

Ответить